пятница, 14 января 2022 г.

Что следует знать при измерении уровня сахара в крови? Коротко о важном!


За жизнь с сахарным диабетом у меня случались прецеденты с измерением уровня глюкозы в крови. Основой ошибкой являются грязные руки. Что-то взял, пролил, замарал пальцы и давай измерять. Что будет- то? 

А будет недостоверное измерение.

 Что же влияет на точность показаний глюкометра? Как апельсин может повышать ваш сахар в крови? Важно ли протирать руки спиртом?


Для начала рассажу историю. Захотела я апельсин. Почистила кожуру, съела все дольки и вытерла руки о сухие салфетки. Через час времени начинаю проверять сахар, а руки же я вытерла о салфетки, значит они чистые. И какого же было мое удивление, когда глюкометр выдал мне цифру 19 ммоль/л. Случилась легкая паника. Надо перепроверить, думаю я, и повторяю измерение на пальце другой руки, который не участвовал в разделки апельсина. И что я вижу – 8 ммоль/л. Именно после этого случая я мою руки и перепроверяю показания, чтобы избежать неточности.

Уверена, что большинство диабетиков знают, как правильно измерять сахар, но по какой-то причине допускают ошибки при измерениях.

Влага на руках

Одно дело, когда руки помыли, а другое – высушили вы их с помощью полотенца? Пальцы должны быть сухими обязательно. Если их плохо протереть, то на тест-полоску вместе  с кровью попадет и вода, а значит показания будут не точными.

Спиртовые салфетки

Не всегда у нас под рукой есть вода, а руки сполоснуть хочется. На помощь приходят влажные салфетки или спиртовые салфетки. Ситуация аналогичная с водой: протираем салфетками влажными, а после протираем сухими салфетками, чтобы убрать дезинфицирующие вещества. Не обязательно использовать спиртовые салфетки, достаточно обойтись обычными влажными и вытереть повторно сухой.

Просроченные тест-полоски

У каждого товара есть срок годности. Именно у меня измерения такими полосками вызывают большой вопрос в их достоверной информации. Я слышала и слышу о просрочках, и как люди ими пользуются, но сама таким не занимаюсь.



Нарушение хранения

Попала вода, перегрели, переморозили тест-полоски и показатели уже могут быть недостоверными. Выше упомянутые причины ведут к изменению активности реагентов на тест-полоске.

Возраст глюкометра

Точность показаний у глюкометра со временем снижается. Есть специальные тестовые полоски. По мере использования, через пару лет, нужно калибровать прибор и, при необходимости, принести в сервисный центр для диагностики.

Комментариев нет:

Отправить комментарий